Страничка руководителя физического воспитания

Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни – пример родителей.

Приучайте ребенка к физическим нагрузкам с самого детства. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. Недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма. Полезными будут и процедуры закаливания.

  Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей!

Приобщение детей к основам Олимпийского движения  

Идея организации работы по приобщению воспитанников старшего дошкольного возраста к Олимпийскому движению возникла не случайно.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к олимпийскому движению предоставляет возможность реализации не только физического развития воспитанников, но и социально-нравственного, познавательного, эстетического развития. Мы закладываем у них основы здорового образа жизни, приобщаем к общечеловеческим, духовным ценностям, морали, дружбы и мира между народами.

В Кодексе Республики Беларусь об образовании отмечено, что одной из основных составляющих воспитания является «…формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения…».

Организуя игры, занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники по приобщению к олимпийскому  движению, привлекая всех участников образовательного процесса (воспитанники, их законные представители, педагогические работники), мы предоставляем возможность для проявления творческой инициативы детей, родителей, педагогов, всех, кто заинтересован в разностороннем развитии детей.

Для эффективности формирования представлений детей об Олимпийском движении, внедрении олимпийских игр в учреждении дошкольного образования необходимы соответствующие условия.

В нашем детском саду имеется разнообразное физкультурное оборудование: гимнастические стенки, мячи разных размеров и разного качества, скакалки, обручи, в группах имеются физкультурные уголки, в средней группе создан уголок «Страна олимпия».

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к олимпийскому движению в нашем учреждении образования организовано посредством разнообразных форм работы со всеми участниками образовательного процесса.

С воспитанниками для первоначального знакомства с олимпийским движением организованы беседы: «Что такое Олимпиада?», «Возникновение Олимпийских игр», «Какими качествами должен обладать Олимпиец?», «Олимпийцы нашей страны», чтение  стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье, заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых» (с использованием мнемотехники), дидактические и сюжетно-ролевые игры. Занятие «О! Спорт! Ты – мир», спортивный праздник «Кольца дружбы».

 Руководителем физического воспитания проводятся занятия, направленные на знакомство детей с олимпийскими видами спорта через обучение элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол, хоккей) и спортивных упражнений (ходьба на лыжах).

Была проведена неделя Олимпийского движения, которая включает разнообразные формы работы по всем видам детской деятельности.

Для воспитания интереса к физической культуре и спорту у детей мы используем такие формы работы как: выставки рисунков о любимом виде спорта, рассказы детей о занятиях спортом в семье.

Воспитатели групп помогают в организации спортивных соревнований и праздников, выставок детских работ, проводят с детьми занятия по знакомству с олимпийским движением, привлекают родителей к сотрудничеству.

Руководитель физического воспитания закрепляет основные теоретические положения и учит их применять в ежедневной двигательной деятельности.

Педагогами были изготовлены дидактические игры, тематические альбомы, лэпбук, создана картотека загадок.

С законными представителями в данном направлении организованы мероприятия:

  • Буклет «Десять советов родителям по приобщению детей к занятиям физической культурой дома».
  • Консультации: «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей», «Спорт в жизни людей», «Закаливание дошкольников».
  • Папка-передвижка «Олимпийцы нашей страны».
  • Анкетирование «Спорт в жизни семьи».

Работа предполагает постоянное и активное участие родителей в организации и проведении спортивных мероприятий в учреждении дошкольного образования.

Поэтому значимость нашей темы очевидна, а творческий подход в решении данных вопросов на уровне учреждения образования поможет сделать процесс интересным.

свернуть

Спортивная форма на занятиях по физической культуре в детском саду

подробнее...

Воспитание навыков здорового образа жизни в семье

подробнее...

Мяч – полезная игрушка

подробнее...

Физкультминутки и их место в режиме дня

подробнее...

Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста

подробнее...

Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка

подробнее...

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста

подробнее...

10 главных заповедей здоровой жизни

подробнее...

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

подробнее...

Гигиенические требования к спортивной форме и обуви на занятиях физической культуры в учреждении дошкольного образования

подробнее...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни

подробнее...

Правильная осанка — гарант здоровья ваших детей

подробнее...

Физкультура дома

подробнее...

Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить

подробнее...

Правильная осанка – залог здоровья!

подробнее...

Мастыко Светлана Игнатьевна

  • Должность: Руководитель физического воспитания
поделиться в: