Идея организации работы по приобщению воспитанников старшего дошкольного возраста к Олимпийскому движению возникла не случайно.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к олимпийскому движению предоставляет возможность реализации не только физического развития воспитанников, но и социально-нравственного, познавательного, эстетического развития. Мы закладываем у них основы здорового образа жизни, приобщаем к общечеловеческим, духовным ценностям, морали, дружбы и мира между народами.
В Кодексе Республики Беларусь об образовании отмечено, что одной из основных составляющих воспитания является «…формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения…».
Организуя игры, занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники по приобщению к олимпийскому движению, привлекая всех участников образовательного процесса (воспитанники, их законные представители, педагогические работники), мы предоставляем возможность для проявления творческой инициативы детей, родителей, педагогов, всех, кто заинтересован в разностороннем развитии детей.
Для эффективности формирования представлений детей об Олимпийском движении, внедрении олимпийских игр в учреждении дошкольного образования необходимы соответствующие условия.
В нашем детском саду имеется разнообразное физкультурное оборудование: гимнастические стенки, мячи разных размеров и разного качества, скакалки, обручи, в группах имеются физкультурные уголки, в средней группе создан уголок «Страна олимпия».
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к олимпийскому движению в нашем учреждении образования организовано посредством разнообразных форм работы со всеми участниками образовательного процесса.
С воспитанниками для первоначального знакомства с олимпийским движением организованы беседы: «Что такое Олимпиада?», «Возникновение Олимпийских игр», «Какими качествами должен обладать Олимпиец?», «Олимпийцы нашей страны», чтение стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье, заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых» (с использованием мнемотехники), дидактические и сюжетно-ролевые игры. Занятие «О! Спорт! Ты – мир», спортивный праздник «Кольца дружбы».
Руководителем физического воспитания проводятся занятия, направленные на знакомство детей с олимпийскими видами спорта через обучение элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол, хоккей) и спортивных упражнений (ходьба на лыжах).
Была проведена неделя Олимпийского движения, которая включает разнообразные формы работы по всем видам детской деятельности.
Для воспитания интереса к физической культуре и спорту у детей мы используем такие формы работы как: выставки рисунков о любимом виде спорта, рассказы детей о занятиях спортом в семье.
Воспитатели групп помогают в организации спортивных соревнований и праздников, выставок детских работ, проводят с детьми занятия по знакомству с олимпийским движением, привлекают родителей к сотрудничеству.
Руководитель физического воспитания закрепляет основные теоретические положения и учит их применять в ежедневной двигательной деятельности.
Педагогами были изготовлены дидактические игры, тематические альбомы, лэпбук, создана картотека загадок.
С законными представителями в данном направлении организованы мероприятия:
- Буклет «Десять советов родителям по приобщению детей к занятиям физической культурой дома».
- Консультации: «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей», «Спорт в жизни людей», «Закаливание дошкольников».
- Папка-передвижка «Олимпийцы нашей страны».
- Анкетирование «Спорт в жизни семьи».
Работа предполагает постоянное и активное участие родителей в организации и проведении спортивных мероприятий в учреждении дошкольного образования.
Поэтому значимость нашей темы очевидна, а творческий подход в решении данных вопросов на уровне учреждения образования поможет сделать процесс интересным.