Преемственность уровней образования

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее».

В.А. Сухомлинский

Преемственность - основное условие непрерывного образования, воспитания и развития ребенка, заключающееся в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования, имеющее общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

Цель дошкольного образования: разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Цель начального образования: формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.

Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.

При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования  используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования.

Picture background

Содержание работы

- Сверка списков детей микрорайона, составление банка данных воспитанников.

Административные совещания школы и УДО:

·        результаты адаптации детей к обучению в школе;

·        подготовка к школьному обучению.

- Совместные рейды с педагогами ГУО «Бабиничская средняя школа Витебского района имени Героя Советского Союза Е.В. Василевского» в семьи воспитанников.

- Профилактическая работа на заседаниях совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике семейного неблагополучия.

- Составление информационного банка данных детей 5-6 летнего возраста, списки детей старших групп, списки детей группы риска, списки детей с ОПФР, списки детей, не обучающихся в учреждении.

- Экскурсии и целевые прогулки детей в школу.

- Знакомство с территорией и зданием начальной школы.

- Присутствие на торжественной линейке, участие в праздновании Дня знаний.

- Присутствие на торжественной линейке, участие в праздновании Последнего звонка.

- Составление банка данных детей с особенностями психофизического развития.

- Наблюдение за проведением образовательного процесса в старшей группе педагогами школы.

- Наблюдение за проведением образовательного процесса в 1 классе воспитателями в школе.

- Определение педагогической и психологической готовности выпускников УДО к обучению в школе в соответствии с образовательным стандартом.

- Родительское собрание будущих первоклассников.

свернуть
поделиться в: