Психологические особенности дошкольного возраста

Ведущая потребность – познавательная активность.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

 Особенности возраста:

  • речь начинает выполнять контролирующую функцию;
  • усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре);
  • повышенная познавательная активность;
  • продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником;
  • интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка;
  • усложнение сюжетно-ролевой игры;
  • появление осознанности собственных действий.

Новообразования:

- контролирующая функция речи;

- появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре;

- появление элементов произвольности;

- появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.

Рекомендации для взрослых:

- создавать условия для развития творческого воображения;

- продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил;

- создавать условия для проявления познавательной активности;

- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости;

- создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.