Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с учебно-программной документацией образовательной программы дошкольного образования (ст. 143 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
Требования к содержанию учебно-программной документации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников определяет образовательный стандарт дошкольного образования (ст. 135 Кодекса Республики Беларусь об образовании)
Целью реализации содержания учебной программы является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Задачи реализации учебной программы:
- формирование культуры здоровья, физической культуры личности ребенка;
- формирование у воспитанников на основе разнообразного образовательного содержания гуманного отношения к себе и окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;
- обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- формирование гражданственности и национального самосознания, патриотических чувств, нравственной, эстетической и экологической культуры;
- обеспечение преемственности между дошкольным образованием и І ступенью общего среднего образования.
Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников