Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОПФР
- Всем педагогам необходимо еще раз пересмотреть свое понимание “справедливости“. Относиться ко всем воспитанникам одинаково вовсе не означает быть справедливым. Быть справедливым – это предоставлять каждому учащемуся все то, что ему требуется, удовлетворять всем его потребностям;
- Создавайте благоприятный психологический климат;
- Не раздражайтесь, будьте терпеливы и настойчивы;
- Помните: максимум поощрения, минимум наказания;
- Требуя, учитывайте реальные возможности ребёнка;
- Каждому ребёнку – индивидуальный подход, индивидуально дозируйте темпы и объём работы;
- Учите ребёнка посильным приёмам регуляции поведения;
- Утверждайте позицию ребёнка в коллективе, веру в свои силы;
- Строго следуйте режиму дня, недели, предупреждайте переутомление;
- Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
- Поощряйте детей за каждое выполненное ими задание, подбадривайте при неудаче.